среда, 3 декабря 2008 г.

ШИРЛИ-МЫРЛИ










В ролях:

Валерий Гаркалин



Вера Алентова

Армен Джигарханян




Игорь Угольников



Когда я первый раз посмотрел "Ширли-Мырли", наверное, лет 10 назад, первоначально мой мозг классифицировал его как "постперестроечный бред". Но почему-то потом, с регулярностью раз в два года и по сей день, начало появляться желание пересмотреть еще раз этот, по определению создателей, "фильм-фарс".
Для тех, кто не видел (есть ли такие :))- сюжет можно пересказать в двух словах- Россия падает в финансовую пропасть, но тут в Якутии нашли самый большой в мире алмаз (что характерно, сразу огранённый), а бандиты его свистнули, и теперь его все ищут. В принципе, я считаю, что в фильме такого жанра можно было обойтись вовсе без сюжета- никто бы не заметил )).
Гаркалин играет сразу четыре роли братьев-близнецов: русский, еврей, цыган и негр.
Алентова соответственно четыре роли жен этих братьев. Джигарханян- главный мафиози. Угольников- милиционер. Для Гаркалина этот фильм стал старт-площадкой к известности- вполне заслуженно, я считаю. Алентова смотрится ничуть не хуже, чем в "Москва слезам не верит", хотя фильмы разделяет лет 20...
С музыкальной точки зрения мне нравится псевдоцыганский романс в исполнении Гаркалина-цыгана. Вообще, конечно, тяжело рассказывать о том, что создавалось как ЗРЕЛИЩЕ. Мой совет- найдите в инете этот фильм в хорошем качестве (2гига), и посмотрите еще раз- впечатления совсем другие, чем от плохих копий!